
В структурном подразделении (дошкольные группы) МОУ "ООШ № 10", в группе № 1 прошла тематическая неделя " Неделя экспериментов"
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было и есть экспериментирование.
Чем полезно детское экспериментирование?
Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы
У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку
На этой неделе дети узнали много нового и интересного. Использовали много интересных и необычных материалов и попробовали много новых экспериментов:
1. "Как шагает вода!" Эксперимент, красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Их невозможно сделать смешиванием каких-либо других цветов. А соединяя эти основные 3 цвета в разных пропорциях, можно получить любой другой цвет (кроме белого).
Мы провели опыт и узнали, какие дополнительные цвета возникают при смешивании основных трех. Как же вода преодолевает силы гравитации и поднимается вверх по салфетке, перетекая в другую емкость?
Это происходит благодаря капиллярному явлению. Вода самостоятельно поднимается вверх по пустотам между волокнами салфетки как по тоненьким капиллярам. Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды.
2. Наш эксперимент называется -«Дождик в банке», который поможет нам наглядно продемонстрировать физические природные явления. Данный опыт – это не просто увлекательное занятие, а также хороший способ наглядно продемонстрировать, как зарождаются тучи и почему начинается дождь.
3. "Вулкан" . Мы дали дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показали взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации). Тем более, что кроме интеллектуального развития и расширения представлений об окружающей среде, ребенок будет развивать мелкую моторику, а также творческое мышление.