Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет - это педагогический коллегиальный орган управления, задачей которого является совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники школы, а также иные работники, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор школы. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главные задачи Педагогического совета:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- направление деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения на совершенствование учебно-воспитательной работы;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- решение вопросов о создании объединений обучающихся;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения; организация опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении; определение направлений взаимодействия с микросредой.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- обсуждает и утверждает планы и программы, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации;
- разрабатывает и принимает положения (локальные акты) к Уставу с последующим утверждением директором;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
- принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) Грамотами за успехи в обучении;
- принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся; принимает решения о проведении промежуточной аттестации, определяет конкретные формы и порядок их проведения;
- принимает решение о ходатайстве перед Советом школы, Управляющим советом об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы.